Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно как в нашей стране, так и во многих странах мира. Педагоги-энтузиасты проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей. Откликнулась на предложение опробировать программу мультипликационной студии воспитатель подготовительной группы № 7 Евсеева Светлана Александровна.
Цель работы мультипликационной студии: развитие творческого потенциала детей (в том числе и с ОВЗ) в процессе создания собственного мультфильма.
Задачи: создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей; способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, глазомера, развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового), развитию речевых навыков; обучение навыкам создания мультипликационных фильмов; вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность; формирование навыков сотрудничества.
Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Колокольчик» была выбрана пластилиновая анимация. Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности, для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами является очень интересной. Во-вторых, в лепке синхронно работают две руки, координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления.
Общими усилиями детей и Светланы Александровны создано несколько фильмов: «Божьи коровки», «Кит и солнышко», «Про семечко» и другие.