Уровни образования – дошкольное образование Формы обучения – очная Языки, на которых осуществляется образование ЭЦП , – программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и обеспечивает образование детей на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (русском). Положение о языке образования в ДОУ Нормативный срок обучения по Программе – до прекращения образовательных отношений (ориентировочно 5 лет) Срок действия аккредитации – аккредитация не предусмотрена Лицензия на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования |
Численность обучающихся по программам
Учебный год |
Образовательная программа / Профессия |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
|
2023-2024 | образовательная программа дошкольного образовательного учреждения | 0 | 138 | 0 | 0 | |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 35 | 0 | 0 | ||
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | 0 | 75 | 0 | 0 | ||
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 человек |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год |
Возрастные группы |
2023 - 2024 |
Дошкольное образование: Группа раннего возраста: 21 детей 1 Младшая группа: 24 ребенка 2 Младшая группа: 23 ребенка Средняя группа: 24 ребенка Старшая группа: 40 детей Подготовительная группа: 41 детей Всего: 173 ребенка |
Реализуемые образовательные программы
В дошкольной организации реализуется ОП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, разработанная
-на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)
-на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК реализуются:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
- Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью АООП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах комбинированной направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно эстетического и физического развития на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Коррекционно-развивающая работа строится с учётом программ:
- Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»;
- Т.П. Трясорукова «Речедвигательный тренинг»; Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников;
- Развёрнутое тематическое планирование по программе под ред. Плаксиной Л.И. (компакт-диск издательства «Учитель»).
В дошкольной организации реализуются парциальные программы:
- Авторская программа В.П. Новиковой «Математика в детском саду для детей 3-7 лет»
Анотация к программе В.П. Новиковой - Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Л.С. Русанова
Аннотация к программе «Маленькие ладошки» - Рабочая программа «Юный Искитимец» М.В. Овчаренко, Е.А. Маладина.
Рабочая Программа Юный искитимец ЭЦП
В дошкольной организации реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП):
- Программа «Радуга красок» художественной направленности для детей 5-6 лет разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой.
- Программа «Увлекательное рисование» художественной направленности для детей 6-7 лет разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой и других авторов, а так же с использованием информации интернет ресурсов.
- Программа «Азы программирования для дошкольников» социально-гуманитарной направленности для детей 5-6 лет, разработана с учетом идеи и методических указаний по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений (А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко).
- Программа «Мышиный код» социально-гуманитарной направленности для детей 6-7 лет, разработана с учетом идеи парциальной программы «Технологическое образование детей 6+» (разработана МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №2 комбинированного типа»)
- Программа «Шахматное королевство» физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет, разработана с учетом программы, разработанной авторами Карповой Е.С., Громыко Л.Н.
Образовательная программа дошкольного образования
- Образовательная программа дошкольного образования ЭЦП
- Краткая презентация ОП ДО
- Приказ от 29.08.2023
- Тематическое планирование 2023-2024 ЭЦП
- Календарный план воспитательной работы 2023-2024 ЭЦП
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ развития детей дошкольного возраста составлена инструктором по физической культуре Кожедуб Т.М. Учебная программа предусматривает решение образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, использование современных технологий физического воспитания, педагогических здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования. Особое значение придаётся:
- выявлению и реализации оздоровительной компоненты физкультурного занятия, формам организации детей при обучении и закреплении движений (в том числе детей с ОВЗ);
- формированию у детей (в том числе с ОВЗ) потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни;
- активному включению родителей в процесс физического воспитания детей;
- объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ составлена музыкальным руководителем Япончинцевой И.С., направлена на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка». Цель программы - создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности, способствовать улучшению качества логопедической коррекции речевого развития детей с ОВЗ через организацию музыкальной деятельности.
Приоритетные направления программы:
- развитие эмоциональной отзывчивости, активизация проявлений творчества;
- формирование интереса к вокальному искусству;
- развитие музыкального слуха, певческих и вокально – хоровых навыков;
- формирование певческой культуры.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ составлена воспитателем (руководителем изостудии) Казьминой И.А., направлена на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Изобразительная деятельность». Цель программы – развитие у дошкольников (в том числе детей с ОВЗ) предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА составлена педагогом-психологом Маладиной Е.А., целью программы является комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде, способствующих эмоциональному благополучию, эффективному и всестороннему развитию детей (в том числе детей с ОВЗ). Задача психолога – определение наиболее оптимальных путей в осуществлении психолого-педагогической помощи детям в период адаптации к ДОУ, на возрастных этапах (кризис трёх и семи лет), в предшкольной подготовке, сопровождении детей с ОВЗ.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА по преодолению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи и у детей с задержкой психического развития составлены учителями-логопедами Подлепенской М.Ю., Евсеевой С.А. Целью данных программ является построение системы коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития дошкольников (в том числе с ОВЗ). Рабочие программы предусматривают необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
АОП с ТНР ЭЦП
АОП с ЗПР ЭЦП
РП по ИЗО ЭЦП
Учебный план, учебный график
Дополнительное образование
Дополнительные общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азы программирования для дошкольников» (далее – Программа) имеет социально-гуманитарную направленность, реализует базисные задачи познавательного развития детей и ориентирована на развитие алгоритмических умений. Программа развивает у обучающихся аналитическое мышление, самостоятельность и инициативность в реализации замыслов, индивидуальные творческие способности и формирует умения взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе. Программа «Азы программирования для дошкольников» составлена с учетом методических указаний по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений (А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко) и методических указаний к играм «Запрограммируй друга» и «Мышемания». Отличительной особенностью данной Программы является то, что дети обучаются без компьютера (безэкранное программирование). |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мышиный код» (далее – Программа) имеет социально-гуманитарную направленность, реализует базисные задачи познавательного развития детей и ориентирована на развитие алгоритмических умений. Программа развивает у обучающихся аналитическое мышление, самостоятельность и инициативность в реализации замыслов, индивидуальные творческие способности и формирует умения взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе. Программа «Мышиный код» составлена с учетом методических указаний по проведению цикла занятий и содержания образовательного модуля «Программируемые роботы BEEBOT» (опыт образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 комбинированного типа» (г. Новосибирск) по технологическому образованию – парциальная программа «Технологическое образование детей 6+»). Отличительной особенностью программы «Мышиный код» является то, что дети обучаются первичному игровому программированию без компьютера (безэкранное программирование). Основные понятия программирования осваиваются дошкольниками в деятельностно-игровой форме с использованием робота-исполнителя мышка Колби (Игровой набор Learning Resources "Мышиный код Делюкс. Основы программирования»). ДОП Мышиный код ЭЦП |
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Радуга красок» и «Увлекательное рисование» имеют художественную направленность, реализуют базисные задачи художественно-эстетического развития детей и ориентированы на развитие их творческих способностей. Программы развивают в обучающихся нестандартность мышления, самостоятельность и инициативность в реализации творческих замыслов, индивидуальность. За счет разнообразия выразительных средств у ребенка появляется возможность создавать самые разнообразные образы, без опоры на существующие шаблоны. Кроме того, обучение по Программам может мотивировать обучающихся к саморазвитию, помочь в выборе занятий другими видами творчества. Программы разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматное королевство» направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности. В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций. Познавательную - играя в шахматы, ребенок учится мыслить, логически рассуждать, сравнивать, просчитывать свои действия, а также предвидеть реакцию соперника. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей. Воспитательную – шахматы вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам. Игра в шахматы учит дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, планировать свою деятельность, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. |
Методические и иные документы
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы
Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» |
Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2023/2024 учебный годЦель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1.Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности 2.Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. 3.Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы. 4.Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизировать здоровье-сберегающие технологии во всех направлениях развития и обучения детей. Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2022/2023 учебный годЦель по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год с учетом направлений программы развития и изменений законодательства – улучшение качества образования и повышение эффективности работы ДОУ через реализацию Стратегии повышения качества на 2022 – 2023 год в рамках Федерального проекта «Звезды дошкольного образования». Задачи:
Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2021/2022 учебный годЦель: повышение качества образовательного процесса ДОУ через обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий и программ. Задачи:
Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2020/2021 учебный годЦель: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Задачи: 1. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (использование методов ТРИЗ в практической работе с детьми в разных видах деятельности). 2. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»). 3. Организовать работу по изучению опыта образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» (г. Новосибирск) по технологическому образованию (апробировать занятия по модулю «Электроника» (подг. гр.), адаптировать модуль «Программируемые роботы BEEBOT» к оборудованию детского сада (подг. группа), разработать модуль «Алгоритмика» (ср. – ст. гр.). Методическая тема – разработка рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы. Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2019/2020 учебный годЦели:
Задачи: 1. Организовать работу по изучению, апробации новшеств, предложенных программой «От рождения до школы», подготовке изменений в ООП детского сада. 2. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (изучение и апробация методов). 3. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»). |
2023-2024 учебный год
Учебный план на 2023 - 2024 год ЭЦП
Годовой план 2023-2024 учебный год ЭЦП
Календарный план воспитательной работы 2023-2024 ЭЦП
Тематическое планирование 2023-2024 ЭЦП
Режим занятий обучающихся на 2023-2024 ЭЦП
Режим дня ЭЦП
Методические документы
- Концепция развития методической службы
- Программа профессионального развития педагогов ДОУ
- Создание условий, способствующих сохранению здоровья воспитанников ДОУ - план мероприятий
- Методические рекомендации по СанПиН
- Примерная модель образовательной деятельности в режиме дня
- Шаблон комплексно-тематического планирования на месяц
- Шаблон ежедневного планирования
Методические разработки педагогов ДОУ
- Конспект НОД на тему День подснежника
- Киселева А.М. Конспект СОД - Мухомор Мухоморыч в гостях у ребят
- Перегудова Е.В. Сценарий совместной игровой деятельности Путешествие в сказочную страну Эмоций0.23 Мб15/02/2019
- Княжева Л.В. Педагогический игротренинг РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА0.38 Мб15/02/2019
- Даниш К.Ю. Музыка на кухне - консультация для родителей0.12 Мб15/02/2019
- Макарова Е.В. Краткосрочный проект Я за воду, дающую жизнь0.20 Мб12/02/2019
- Самигуллина И.М. Конспект НОД Насекомые0.17 Мб12/02/2019
- Княжева Л.В., Маладина Е.А., Немерова Е.В. Сценарий интегрированной СОД Сказка о потерянных страницах0.32 Мб12/02/2019
- Дуева А.В., Княжева Л.В. Сцценарий интегрированной НОД Экскурсия по музею древности - эволюция жилища0.33 Мб12/02/2019
- Глушкова Н.А. Конспект НОД Звук и буква Т Т0.24 Мб11/02/2019
- Киселёва О.В. Конспект интегрированной НОД Путешествие Капитошки0.34 Мб11/02/2019
- Дуева А.В. Конспект НОД Домашние животные0.23 Мб11/02/2019
- Княжева Л.В. План мероприятий долгосрочного проекта НСО 2019 - территория эколят0.35 Мб11/02/2019
- Евсеева С.А. Сценарий НОД Россия мастерами славится0.38 Мб11/02/2019
- Дуева А.В. Конспект НОД Зимующие птицы0.24 Мб11/02/2019
- Глебова А.П. Конспект НОД в средней группе Подарок для львенка0.14 Мб08/02/2019
- Глебова А.П. Конспект НОД во II младшей группе Дикие животные в осеннем лесу. Как они готовятся к зиме0.36 Мб08/02/2019
- Глебова А.П. Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей У природы нет плохой погоды0.32 Мб08/02/2019
- Даниш К.Б., Скорикова В.А. Интегрированная СОД В музее Петушок0.26 Мб08/02/2019
- Глебова А.П. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Дремлет лес под сказку сна (рассказывание по картине)0.32 Мб08/02/2019
- Даниш К.Ю. Интегрированная НОД Город мой родной0.25 Мб08/02/2019
- Ламм В.В., Даниш К.Ю. Интегрированная СОД Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков0.19 Мб08/02/2019
- Евсеева С.А., Княжева Л.В. Интегрированная НОД Мы спешим на помощь деду0.37 Мб08/02/2019
- Маладина Е.А., Басманова Ю.В. Игровой час Зимние забавы0.34 Мб08/02/2019
- Подлепенская М.Ю. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе0.25 Мб08/02/2019
- Киселёва О.В. Конспект опытно - экспериментальной деятельности Какой материла крепче0.27 Мб08/02/2019