Уровни образования  –  дошкольное образование 

Формы обучения – очная 

Языки, на которых осуществляется образование ЭЦП

,  –  программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и обеспечивает образование детей на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (русском).

pdfПоложение о языке образования в ДОУ

Нормативный срок обучения по Программе – до прекращения образовательных отношений (ориентировочно 5 лет)

Срок действия аккредитации  – аккредитация не предусмотрена

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования

pdfЧисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов РФ и по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц ЭЦП

Численность обучающихся по программам

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2023-2024 образовательная программа дошкольного образовательного учреждения 0 138 0 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования 0 35 0 0
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 0 75 0 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  -  1 человек

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год

Возрастные группы

2023 - 2024

Дошкольное образование:

Группа раннего возраста: 21 детей

1 Младшая группа: 24 ребенка

2 Младшая группа: 23 ребенка

Средняя группа: 24 ребенка

Старшая группа: 40 детей

Подготовительная группа: 41 детей

Всего: 173 ребенка

Реализуемые образовательные программы

В дошкольной организации реализуется ОП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, разработанная  
-​​​​​​​на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)
-на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) 

Для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК реализуются:

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
  • Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
    Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью АООП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах комбинированной направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно эстетического и физического развития на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

 Коррекционно-развивающая работа строится с учётом программ:

  • Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,    Т. В. Туманова  «Программы  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей  с нарушениями речи»;
  • Т.П. Трясорукова  «Речедвигательный тренинг»; Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников;
  • Развёрнутое тематическое планирование по программе под ред. Плаксиной Л.И. (компакт-диск издательства «Учитель»).

В дошкольной организации реализуются парциальные программы:

В дошкольной организации реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП):

  • Программа «Радуга красок» художественной направленности для детей 5-6 лет разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой.
  • Программа «Увлекательное рисование» художественной направленности для детей 6-7 лет разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой и других авторов, а так же с использованием информации интернет ресурсов.
  • Программа «Азы программирования для дошкольников» социально-гуманитарной направленности для детей 5-6 лет, разработана с учетом идеи и методических указаний по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений (А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко).
  • Программа «Мышиный код» социально-гуманитарной направленности для детей 6-7 лет, разработана с учетом идеи парциальной программы «Технологическое образование детей 6+» (разработана МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №2 комбинированного типа»)
  • Программа «Шахматное королевство» физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет, разработана с учетом программы, разработанной авторами Карповой Е.С., Громыко Л.Н.

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ развития  детей дошкольного возраста составлена инструктором по физической культуре Кожедуб Т.М. Учебная программа предусматривает решение  образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, использование современных технологий физического воспитания, педагогических здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования. Особое значение придаётся:

  • выявлению и реализации оздоровительной  компоненты физкультурного занятия, формам организации детей при обучении и закреплении движений (в том числе детей с ОВЗ);
  • формированию у детей (в том числе с ОВЗ) потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни;
  • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей;
  • объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ составлена музыкальным руководителем Япончинцевой И.С.,  направлена  на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка». Цель программы - создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности, способствовать улучшению качества логопедической коррекции речевого развития детей с ОВЗ через организацию музыкальной деятельности.

 Приоритетные направления программы:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, активизация проявлений творчества;
  • формирование интереса к вокальному искусству;
  • развитие музыкального слуха, певческих и вокально – хоровых навыков;
  • формирование певческой культуры.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ составлена воспитателем (руководителем изостудии) Казьминой И.А., направлена  на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Изобразительная деятельность». Цель программы – развитие у дошкольников (в том числе детей с ОВЗ)  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА составлена педагогом-психологом Маладиной Е.А., целью программы   является комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде, способствующих эмоциональному благополучию, эффективному и всестороннему развитию детей (в том числе детей с ОВЗ).    Задача психолога – определение наиболее оптимальных  путей в осуществлении психолого-педагогической помощи детям в период адаптации к ДОУ, на возрастных этапах (кризис трёх и семи лет), в предшкольной подготовке, сопровождении детей с ОВЗ.

РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  по преодолению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи и у детей с задержкой психического развития составлены учителями-логопедами  Подлепенской М.Ю., Евсеевой С.А. Целью данных программ является построение системы коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития дошкольников (в том числе с ОВЗ). Рабочие программы предусматривают необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

pdfАОП с ТНР ЭЦП

pdfАОП с ЗПР ЭЦП

pdfРП по ИЗО ЭЦП

pdfРП педагога- психолога ЭЦП

pdfРП музыкального руководителя ЭЦП

pdfРП инструктора по физической культуре ЭЦП

Дополнительное образование

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азы программирования для дошкольников» (далее – Программа) имеет социально-гуманитарную направленность, реализует базисные задачи познавательного развития детей и ориентирована на развитие алгоритмических умений. Программа развивает у обучающихся аналитическое мышление, самостоятельность и инициативность в реализации замыслов, индивидуальные творческие способности и формирует умения взаимодействовать  в коллективе посредствам работы в группе.

Программа «Азы программирования для дошкольников» составлена с учетом методических указаний по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений (А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко) и методических указаний к играм «Запрограммируй друга» и «Мышемания».

Отличительной особенностью данной Программы является то, что дети обучаются без компьютера (безэкранное программирование).

pdfДОП Азы програмирования ЭЦП

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мышиный код» (далее – Программа) имеет социально-гуманитарную направленность, реализует базисные задачи познавательного развития детей и ориентирована на развитие алгоритмических умений. Программа развивает у обучающихся аналитическое мышление, самостоятельность и инициативность в реализации замыслов, индивидуальные творческие способности и формирует умения взаимодействовать  в коллективе посредствам работы в группе.

Программа «Мышиный код» составлена с учетом методических указаний по проведению цикла занятий и содержания образовательного модуля «Программируемые роботы BEEBOT» (опыт образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 комбинированного типа» (г. Новосибирск) по технологическому образованию – парциальная программа «Технологическое образование детей 6+»). Отличительной особенностью программы «Мышиный код» является то, что дети обучаются первичному игровому программированию без компьютера (безэкранное программирование). Основные понятия программирования осваиваются дошкольниками в деятельностно-игровой форме с использованием робота-исполнителя мышка Колби (Игровой набор Learning Resources "Мышиный код Делюкс. Основы программирования»).

pdfДОП Мышиный код ЭЦП

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Радуга красок» и «Увлекательное рисование» имеют художественную направленность, реализуют базисные задачи художественно-эстетического развития детей и ориентированы на развитие их творческих способностей. Программы развивают в обучающихся нестандартность мышления, самостоятельность и инициативность в реализации творческих замыслов, индивидуальность. За счет разнообразия выразительных средств у ребенка появляется возможность создавать самые разнообразные образы, без опоры на существующие шаблоны. Кроме того, обучение по Программам может мотивировать обучающихся к саморазвитию, помочь в выборе занятий другими видами творчества.

Программы разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой.

pdfДОП Радуга красок ЭЦП

pdfДОП Увлекательное рисование ЭЦП

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматное королевство» направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций. Познавательную - играя в шахматы, ребенок учится мыслить, логически рассуждать, сравнивать, просчитывать свои действия, а также предвидеть реакцию соперника. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.

Воспитательную – шахматы вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам. Игра в шахматы учит дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, планировать свою деятельность, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память.

pdfДОП Шахматное королевство ЭЦП

Методические и иные документы

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик»

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2023/2024 учебный год

Цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное   накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1.Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

2.Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.

3.Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы.

4.Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизировать здоровье-сберегающие технологии во всех направлениях развития и обучения детей.

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2022/2023 учебный год

Цель по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год с учетом направлений программы развития и изменений законодательства – улучшение  качества образования и повышение эффективности работы ДОУ через реализацию Стратегии повышения качества на 2022 – 2023 год в рамках Федерального проекта «Звезды дошкольного образования».

Задачи:

  1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной познавательно-речевой среды.
  2. Внедрить в образовательный процесс новые программы по дополнительному образованию.
  3. Организовать работу по реализации задач Всероссийского проекта социальной направленности «Культурный код России в воспитательном потенциале семьи» в рамках Федеральной инновационной площадки.

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2021/2022 учебный год

Цель: повышение качества образовательного процесса ДОУ через обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий и программ.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через внедрение современных педагогических технологий и программ.
  2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса в ДОУ.
  3. Расширить сферу дистанционного участия родителей в образовательном процессе ДОУ через освоение образовательной платформы «Сферум».

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2020/2021 учебный год

Цель: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (использование методов ТРИЗ в практической работе с детьми в разных видах деятельности).

2. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»).

3. Организовать работу по изучению опыта образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» (г. Новосибирск) по технологическому образованию (апробировать занятия по модулю «Электроника» (подг. гр.), адаптировать модуль «Программируемые роботы BEEBOT» к оборудованию детского сада (подг. группа), разработать модуль «Алгоритмика» (ср. – ст. гр.).

Методическая тема – разработка рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы.

Цели и задачи  МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2019/2020 учебный год

Цели:

  1. Обновление содержания ООП ДОО в связи с обновлением программы «От рождения до школы».
  2. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Организовать работу по изучению, апробации новшеств, предложенных программой «От рождения до школы», подготовке изменений в ООП детского сада.

2. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (изучение и апробация методов).

3. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»).

Методические разработки педагогов ДОУ

Иные документы

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 781 гость и 2 пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №21 г.Искитим, 2012-2024