Уровни образования  –  дошкольное образование 

Формы обучения – очная 

Языки, на которых осуществляется образование,  –  программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и обеспечивает образование детей на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (русском). 

Нормативный срок обучения – от 1,5 лет до окончания освоения образовательной программы, но не старше 8 лет. 

Срок действия аккредитации  – аккредитация не предусмотрена

Численность обучающихся по программам

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2017-2018

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

0

205

0

0

2017-2018

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

59

0

0

2018-2019

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

0

200

0

0

2018-2019

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

64

0

0

2019 - 2020

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

0

213

0

0

2019 - 2020

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

51

0

0

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год

Возрастные группы

2017-2018

Дошкольное образование:

Ясельная группа: 46 детей

Младшая группа: 45 детей

Средняя группа: 55 детей

Старшая группа: 56 детей

Подготовительная группа: 62 ребёнка

Всего: 264

2018-2019

Дошкольное образование:

Ясельная группа: 27 детей

Младшая группа: 70 ребёнок

Средняя группа: 48 детей

Старшая группа: 60 детей

Подготовительная группа: 59 детей

Всего: 264

2019 - 2020

Дошкольное образование:

До 3-х лет: 54 ребёнка

3 – 4 лет: 58 детей

4 – 7 лет: 152 ребёнка

Всего: 264

Реализуемые образовательные программы

В дошкольной организации реализуется ООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, разработанная с учётом  ПООП ДО (одобренной федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы  «Математика в детском саду» Новиковой В.П., авторской программы «Юный искитимец», разработанной коллективом ДОУ.

Для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК реализуются:

  • АОП для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи), разработанная на основе ООП ДО МБДОУ № 21 «Колокольчик» и с учётом ПАООП для детей с ТНР (одобрена федеральным УМО по общему образованию  07 декабря 2017 г. протокол № 6/17), ОП ДО для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В.Лопатиной;
  • АОП для детей с ФРЗ (функциональными расстройствами зрения, в том числе с амблиопией и косоглазием), разработанная на основе ООП ДО МБДОУ № 21 «Колокольчик» и с учётом ПАООП для детей с амблиопией и косоглазием (одобрена федеральным УМО по общему образованию  07 декабря 2017 г. протокол № 6/17), АОП для работы с детьми 4–7 лет с ОВЗ (нарушением зрения) / авт.-сост. Ю. А. Афонькина [и др.].

Коррекционно-развивающая работа строится с учётом программ:

  • Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,    Т. В. Туманова  «Программы  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей  с нарушениями речи»;
  • Т.П.Трясорукова  «Речедвигательный тренинг»; Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников;
  • Развёрнутое тематическое планирование по программе под ред. Плаксиной Л.И. (компакт-диск издательства «Учитель»).

Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее — Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08–249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования".
  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и др. 

При конструировании Программы учитывались  примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.), образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Программа предусмотрена  для освоения детьми в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений (но не старше 8 лет) в группах общеразвивающей, комбинированной направленностей и при необходимости может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 

Программа  охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее  –  ДОУ) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и обеспечивает обучение дошкольников на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – русском. 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей признано содействовать *объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества;

*поддерживанию взаимного интереса детей и взрослых друг к другу через организацию содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

*признано осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др. 

Социальные эффекты от реализации Программы – фактическое расширение социума, в который включены дети дошкольного возраста (преодоление ограниченности и изолированности в рамках группы, детского сада), реализация «деятельностного» образования через организацию многообразия видов и форм детской деятельности, обеспечивающих социальную и образовательную успешность ребёнка в течение всего периода дошкольного детства.

pdfОсновная образовательная программа

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ развития  детей дошкольного возраста составлена инструктором по физической культуре Кожедуб Т.М. Учебная программа предусматривает решение  образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, использование современных технологий физического воспитания, педагогических здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования. Особое значение придаётся:

  • выявлению и реализации оздоровительной  компоненты физкультурного занятия, формам организации детей при обучении и закреплении движений (в том числе детей с ОВЗ);
  • формированию у детей (в том числе с ОВЗ) потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни;
  • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей;
  • объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества;

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ  «ЮНЫЙ  ИСКИТИМЕЦ» 

разработана коллективом ДОУ. Цель программы –  познакомить  детей с историей родного города, его достопримечательностями, природой, знаменитыми людьми,  расширить знания об окружающем мире, неразрывной связи прошлого, будущего и настоящего. Особое значение придаётся реализации задач:

  • воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к малой родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; использовать образовательные возможности области и города для развития ребенка;
  • формировать экологическую культуру детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества) на материале краеведения;
  • поддерживать взаимный интерес детей и взрослых друг к другу; организовывать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ составлена музыкальным руководителем Даниш К.Ю., направлена  на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка». Цель программы - создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности, способствовать улучшению качества логопедической коррекции речевого развития детей с ОВЗ через организацию музыкальной деятельности.

 Приоритетные направления программы:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, активизация проявлений творчества;
  • формирование интереса к вокальному искусству;
  • развитие музыкального слуха, певческих и вокально – хоровых навыков;
  • формирование певческой культуры.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ составлена воспитателем (руководителем изостудии) Скориковой В.А., направлена  на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Изобразительная деятельность». Цель программы – развитие у дошкольников  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА составлена педагогом-психологом Маладиной Е.А., целью программы   является комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде, способствующих эмоциональному благополучию, эффективному и всестороннему развитию детей (в том числе детей с ОВЗ).    Задача психолога – определение наиболее оптимальных  путей в осуществлении психолого-педагогической помощи детям в период адаптации к ДОУ, на возрастных этапах (кризис трёх и семи лет), в предшкольной подготовке, сопровождении детей с ОВЗ.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  по преодолению речевых нарушений составлена учителями-логопедами  Глушковой Н.А., Подлепенской М.Ю., Ламм В.В. Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития дошкольников (в том числе с ОВЗ). Рабочие программы предусматривают необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Методические и иные документы

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2020/2021 учебный год

ЦЕЛЬ: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

1. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (использование методов ТРИЗ в практической работе с детьми в разных видах деятельности).

2. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»).

3. Организовать работу по изучению опыта образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» (г. Новосибирск) по технологическому образованию(апробировать занятия по модулю «Электроника» (подг. гр.), адаптировать модуль «Программируемые роботы BEEBOT» к оборудованию детского сада (подг. группа), разработать модуль «Алгоритмика» (ср. – ст. гр.).

Методическая тема – разработка рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы.

Методические разработки педагогов ДОУ

Иные документы

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 152 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №21 г.Искитим, 2012-2020