Уровни образования  –  дошкольное образование 

Формы обучения – очная 

Языки, на которых осуществляется образование,  –  программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и обеспечивает образование детей на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (русском). 

Нормативный срок обучения по Программе – до прекращения образовательных отношений (ориентировочно 5 лет)

Срок действия аккредитации  – аккредитация не предусмотрена

Численность обучающихся по программам

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2020 - 2021

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

0

188

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

68

0

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, - 4 человека

2021 - 2022

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

0

170

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

68

0

0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

0

130

0

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, - 4 человека

2022 - 2023

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

0

165

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

38

0

0

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

0

82

82

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, - 3 человека

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год

Возрастные группы

2020 - 2021

Дошкольное образование:

Вторая группа раннего возраста: 42 ребенка

Младшая группа: 27 детей

Средняя группа: 55 детей

Старшая группа: 76 детей

Подготовительная группа: 56 детей

Всего: 256

2021 - 2022

Дошкольное образование:

Вторая группа раннего возраста: 30 детей

Младшая группа: 46 детей

Средняя группа: 27 детей

Старшая группа: 56 детей

Подготовительная группа: 79 детей

Всего: 238 детей

2022 - 2023

Дошкольное образование:

Первая группа раннего возраста: 19 детей

Вторая группа раннего возраста: 25 детей

Младшая группа: 24 ребенка

Средняя группа: 42 ребенка

Старшая группа: 40 детей

Подготовительная группа: 53 ребенка

Всего: 203 ребенка

Реализуемые образовательные программы

В дошкольной организации реализуется ООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, разработанная с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г., образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019    (далее - ОП ДО «От рождения до школы» и ОП ДО «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК реализуются:

  • АОП для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи), разработанная на основе ООП ДО МБДОУ № 21 «Колокольчик» и с учётом ПАООП для детей с ТНР (одобрена федеральным УМО по общему образованию  07 декабря 2017 г. протокол № 6/17), ОП ДО для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В.Лопатиной;
  • АОП для детей с ФНЗ (функциональными нарушениями зрения, в том числе с амблиопией и косоглазием), разработанная на основе ООП ДО МБДОУ № 21 «Колокольчик» и с учётом ПАООП для детей с амблиопией и косоглазием (одобрена федеральным УМО по общему образованию  07 декабря 2017 г. протокол № 6/17), АОП для работы с детьми 4–7 лет с ОВЗ (нарушением зрения) / авт.-сост. Ю. А. Афонькина [и др.].

 Коррекционно-развивающая работа строится с учётом программ:

  • Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,    Т. В. Туманова  «Программы  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей  с нарушениями речи»;
  • Т.П. Трясорукова  «Речедвигательный тренинг»; Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников;
  • Развёрнутое тематическое планирование по программе под ред. Плаксиной Л.И. (компакт-диск издательства «Учитель»).

В дошкольной организации реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП):

  • Программа «Радуга красок» художественной направленности для детей 5-6 лет разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой.
  • Программа «Увлекательное рисование» художественной направленности для детей 6-7 лет разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой и других авторов, а так же с использованием информации интернет ресурсов.
  • Программа «Азы программирования для дошкольников» социально-гуманитарной направленности для детей 5-6 лет, разработана с учетом идеи и методических указаний по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений (А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко).
  • Программа «Мышиный код» социально-гуманитарной направленности для детей 6-7 лет, разработана с учетом идеи парциальной программы «Технологическое образование детей 6+» (разработана МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №2 комбинированного типа»)
  • Программа «Шахматное королевство» физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет, разработана с учетом программы, разработанной авторами Карповой Е.С., Громыко Л.Н.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее — Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

*Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/,

*приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/  

*приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74485010/

*Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/

*постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/  

*постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» https://base.garant.ru/400274954/  

Программа  конструировалась с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/primernaya_osn_obr_prog_do.pdf, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf (далее - ОП ДО «От рождения до школы») и ОП ДО «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Программа направлена на:

* создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

* на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Программа предусмотрена  для освоения детьми в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений (но не старше 8 лет) в группах общеразвивающей, комбинированной направленностей и при необходимости может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 

Программа  охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее  –  ДОУ) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском) и обеспечивает обучение дошкольников на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – русском. 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей признано содействовать *объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества;

*поддерживанию взаимного интереса детей и взрослых друг к другу через организацию содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

*признано осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др. 

Социальные эффекты от реализации Программы – фактическое расширение социума, в который включены дети дошкольного возраста (преодоление ограниченности и изолированности в рамках группы, детского сада), реализация «деятельностного» образования через организацию многообразия видов и форм детской деятельности, обеспечивающих социальную и образовательную успешность ребёнка в течение всего периода дошкольного детства.

pdfОсновная образовательная программа МБДОУ № 21

pdfКраткая презентация ООП ДО

pdfРабочая программа воспитания

pdfКалендарный план воспитательной работы

jpgПриказ о создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ развития  детей дошкольного возраста составлена инструктором по физической культуре Кожедуб Т.М. Учебная программа предусматривает решение  образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, использование современных технологий физического воспитания, педагогических здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования. Особое значение придаётся:

  • выявлению и реализации оздоровительной  компоненты физкультурного занятия, формам организации детей при обучении и закреплении движений (в том числе детей с ОВЗ);
  • формированию у детей (в том числе с ОВЗ) потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни;
  • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей;
  • объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ составлена музыкальным руководителем Япончинцевой И.С.,  направлена  на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка». Цель программы - создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности, способствовать улучшению качества логопедической коррекции речевого развития детей с ОВЗ через организацию музыкальной деятельности.

 Приоритетные направления программы:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, активизация проявлений творчества;
  • формирование интереса к вокальному искусству;
  • развитие музыкального слуха, певческих и вокально – хоровых навыков;
  • формирование певческой культуры.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ составлена воспитателем (руководителем изостудии) Казьминой И.А., направлена  на освоение детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Изобразительная деятельность». Цель программы – развитие у дошкольников (в том числе детей с ОВЗ)  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА составлена педагогом-психологом Маладиной Е.А., целью программы   является комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде, способствующих эмоциональному благополучию, эффективному и всестороннему развитию детей (в том числе детей с ОВЗ).    Задача психолога – определение наиболее оптимальных  путей в осуществлении психолого-педагогической помощи детям в период адаптации к ДОУ, на возрастных этапах (кризис трёх и семи лет), в предшкольной подготовке, сопровождении детей с ОВЗ.

РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  по преодолению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи и у детей с задержкой психического развития составлены учителями-логопедами  Подлепенской М.Ю., Евсеевой С.А., Агеевой А.С. Целью данных программ является построение системы коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития дошкольников (в том числе с ОВЗ). Рабочие программы предусматривают необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

pdfРабочая программа воспитателя по изодеятельности

pdfРабочая программа педагога-психолога

pdfРабочая программа инструктора по физической культуре

pdfРабочая программа музыкального руководителя

pdfРабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР

pdfРабочая программа учителя-логопеда для детей с ЗПР

 

Дополнительное образование

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Радуга красок» и «Увлекательное рисование» имеют художественную направленность, реализуют базисные задачи художественно-эстетического развития детей и ориентированы на развитие их творческих способностей. Программы развивают в обучающихся нестандартность мышления, самостоятельность и инициативность в реализации творческих замыслов, индивидуальность. За счет разнообразия выразительных средств у ребенка появляется возможность создавать самые разнообразные образы, без опоры на существующие шаблоны. Кроме того, обучение по Программам может мотивировать обучающихся к саморазвитию, помочь в выборе занятий другими видами творчества.

Программы разработана с учетом методических пособий «Нетрадиционные техники рисования» Г.Н. Давыдовой, «Занятия по рисованию с дошкольниками» под ред. Р.Г. Казаковой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматное королевство» направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций. Познавательную - играя в шахматы, ребенок учится мыслить, логически рассуждать, сравнивать, просчитывать свои действия, а также предвидеть реакцию соперника. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.

Воспитательную – шахматы вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам. Игра в шахматы учит дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, планировать свою деятельность, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память.

Методические и иные документы

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик»

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2022/2023 учебный год

Цель по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год с учетом направлений программы развития и изменений законодательства – улучшение  качества образования и повышение эффективности работы ДОУ через реализацию Стратегии повышения качества на 2022 – 2023 год в рамках Федерального проекта «Звезды дошкольного образования».

Задачи:

  1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной познавательно-речевой среды.
  2. Внедрить в образовательный процесс новые программы по дополнительному образованию.
  3. Организовать работу по реализации задач Всероссийского проекта социальной направленности «Культурный код России в воспитательном потенциале семьи» в рамках Федеральной инновационной площадки.

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2021/2022 учебный год

Цель: повышение качества образовательного процесса ДОУ через обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий и программ.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через внедрение современных педагогических технологий и программ.
  2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса в ДОУ.
  3. Расширить сферу дистанционного участия родителей в образовательном процессе ДОУ через освоение образовательной платформы «Сферум».

Цели и задачи МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2020/2021 учебный год

Цель: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (использование методов ТРИЗ в практической работе с детьми в разных видах деятельности).

2. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»).

3. Организовать работу по изучению опыта образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» (г. Новосибирск) по технологическому образованию (апробировать занятия по модулю «Электроника» (подг. гр.), адаптировать модуль «Программируемые роботы BEEBOT» к оборудованию детского сада (подг. группа), разработать модуль «Алгоритмика» (ср. – ст. гр.).

Методическая тема – разработка рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы.

Цели и задачи  МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2019/2020 учебный год

Цели:

  1. Обновление содержания ООП ДОО в связи с обновлением программы «От рождения до школы».
  2. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Организовать работу по изучению, апробации новшеств, предложенных программой «От рождения до школы», подготовке изменений в ООП детского сада.

2. Продолжить обновление методов обучения детей – развитие творческого потенциала детей и взрослых через использование методов и приёмов ТРИЗ (изучение и апробация методов).

3. Продолжать создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей через обновление двигательно-игровой среды ДОУ (внедрение «тихих тренажёров»).

 

Методические разработки педагогов ДОУ

Иные документы

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 80 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №21 г.Искитим, 2012-2022