Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач коллектива детского сада. Мы целенаправленно работаем над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении  не вызывает ни у кого сомнения. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

  • образовательного,
  • медико-профилактического,
  • физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового,
  • психологического.

Основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима.
  • Создание условий для физического развития детей.
  • Организация лечебно-профилактической работы, направленной на снижение заболеваемости у детей.
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Организация санитарно-эпидемиологического режима регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать все работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников. Одним из основных документов для нас является СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

Регулярно на производственных совещаниях проводится изучение СанПиН. В приемной каждой группы имеется «Уголок здоровья», где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения методических рекомендаций из СанПиН.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагается различный спортивный инвентарь, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Применяют упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки и плоскостопия.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, в летнее время на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В образовательную деятельность мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  • Традиционные.
  • Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  • Сюжетно-ролевые.
  • Тематические занятия.
  • Занятия-тренировки - это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  • Занятия-зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раз в год).
  • Спортивные праздники
  • Дни здоровья

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни, безопасности на дороге. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований. Для этого на территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосой препятствий», гимнастическими стенками, стадион с футбольными воротами, баскетбольными щитами. Кроме того, для активного отдыха летом в детском саду имеются велосипеды, самокаты, зимой – лыжи, санки.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приемы закаливания. Детским педиатром и медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. На каждого ребенка составляется листок здоровья.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • Выполнение режима проветривания помещений - не менее 10 минут, каждые 1,5 часа.
  • Правильная организация прогулок па свежем воздухе: дневная, вечерняя (в зависимости от погодных условий).
  • Одежда по сезону на прогулке (индивидуальная работа с родителями).
  • Облегченная одежда в помещение детского сада.
  • Утренняя гимнастика с корригирующими и дыхательными упражнениями.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей):
    • ходьба по водно-солевым дорожкам;
    • обширное умывание после сна;
    • воздушные ванны в сочетание с упражнениями и ходьбой по массажным дорожкам.
  • Полоскание рта водой после каждого приѐма пищи.
  • Летом:
    • ходьба босиком по песку и траве;
    • дозированные солнечные ванны;
    • обливание ног и умывание после прогулки;
    • сон с доступом свежего воздуха.
  • Витаминотерапия (напиток из шиповника и С-витаминизация пищи).
  • Вдыхание паров фитонцидов, точечный игровой массаж «волшебных» точек ушей (в период вспышки ОРВИ и гриппа).
  • Физкультурные занятия (2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на улице).

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффектных реакций детей. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.

Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду создана логопедическая служба. Логопеды проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей.

Для этого мы используем различные формы работы:

  • Семинары
  • Консультации
  • Открытые просмотры.
  • Медико-педагогические совещания

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьей. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  • Повышение культуры родителей.
  • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
  • Привлечение родителей в образовательную деятельность.

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

Перспективы работы по данной проблеме:

  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте заболеваний за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
  • Отслеживание и выявление детей с частыми простудными заболеваниями, выявление причины заболеваний.
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

pdfГрипп и способы профилактики

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 67 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №21 г.Искитим, 2012-2024