Печать
Категория: Сведения об образовательной организации
Просмотров: 206

Уровни образования  – дошкольное образование 

Формы обучения – очная 

Языки, на которых осуществляется образование  – русский 

Нормативный срок обучения – основная  образовательная программа дошкольного образования реализуется для детей от 1,5 лет до окончания освоения образовательной программы, но не старше 8 лет. 

Срок действия аккредитации  – аккредитация не предусмотрена 

Численность обучающихся по программам на 01.01.2018 - 264 ребенка

Реализуемые образовательные программы

В дошкольной организации реализуетсяООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, разработанная с учётом  ПООП ДО (одобреной федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и ОП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной; «Математика в детском саду» парциальная авторская программа Новиковой В.П.; а также коррекционно-развивающие программы – Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)»; Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,    Т. В. Туманова  «Программы  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей  с нарушениями речи»; Т.П.Трясорукова  «Речедвигательный тренинг»; Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников.

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее — Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

При конструировании Программы учитывались  примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.), образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Программа направлена на:

Программа предусмотрена  для освоения детьми в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений (но не старше 8 лет) в группах общеразвивающей, комбинированной направленностей и при необходимости может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 

Программа  охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее  –  ДОУ) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей признано содействовать объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества; поддерживанию взаимного интереса детей и взрослых друг к другу через организацию содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

признано осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др. 

Социальные эффекты от реализации Программы – фактическое расширение социума, в который включены дети дошкольного возраста (преодоление ограниченности и изолированности в рамках группы, детского сада), реализация «деятельностного» образования через организацию многообразия видов и форм детской деятельности, обеспечивающих социальную и образовательную успешность ребёнка в течение всего периода дошкольного детства.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы

Цель Программы: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи (обязательная часть) соответствуют задачам ОПДО«От рождения до школы»:

Данные задачи дополняются и конкретизируются задачами, связанными с национальными и климатическими условиями по реализации регионального компонента в образовательном процессе через все виды детской деятельности (часть, формируемая участниками образовательных отношений):

Цели и задачи обязательной части с учетом коррекционной работы / инклюзивного образованиясоответствуют задачам ОПДО«От рождения до школы»:

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Что также дополняется и конкретизируется задачами, связанными с профессиональной коррекцией речевых нарушений в условиях МБДОУ № 21 «Колокольчик»:

- осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с речевыми нарушениями;

- способствовать общему развитию дошкольников с нарушениями речевого развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

- создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- осуществлять поддержку семьи в коррекционном процессе.

Разработчики программы: коллектив ДОУ

Цель деятельности МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2016 – 2017 учебный год –

выявлять эффективные способы достижения нового качества дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями и стандартами развития образования.

Задачи:

Цель деятельности МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2017 – 2018 учебный год 

2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ развития  детей дошкольного возраста составлена инструктором по физической культуре Кожедуб Т.М. Учебная программа предусматривает решение  образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, использование современных технологий физического воспитания, педагогических здоровьесберегающих технологий. Особое значение придаётся:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  по преодолению недоразвития произносительной стороны речи детей 5-7 лет (ФН, ФФН),  по преодолению общего недоразвития речи детей (ОНР) составлена учителями-логопедами  Глушковой Н.А., Подлепенской М.Ю., Ламм В.В. Целью данных программ является построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее развитие. Рабочие программы предусматривают необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ  «ЮНЫЙ  ИСКИТИМЕЦ»  разработана воспитателем Овчаренко М.В., старшим воспитателем Княжевой Л.В. Цель программы –  знакомить  детей с историей родного города, его достопримечательностями, природой, знаменитыми людьми,  расширять знания об окружающем мире, неразрывной связи прошлого, будущего и настоящего.

Особое значение придаётся реализации задач:

Методические документы

Время проведения непосредственно образовательной деятельности:

Учебный график