В России День космонавтики отмечают в ознаменование первого космического полёта, совершённого Ю.А. Гагариным 12 апреля 1961 года. В нашем детском саду в этот день традиционно проходят «космические уроки». Чтобы дать детям более яркое представление о полёте человека в космос, педагоги ДОУ выбрали метод интеграции. Дети получили возможность в процессе разных видов деятельности соприкоснуться с понятиями "галактика", "планеты", "звёзды", "кометы", "ракета", "космодром".
Инструктор по физической культуре Кожедуб Т.М. и учитель-логопед Подлепенская М.Ю. провели физкультурно-логопедический досуг в старшей комбинированной группе № 12. На празднике были созданы условия для развития общей и мелкой моторики в процессе использования здоровьесберегающих технологий, развития связной речи и познавательной активности.
В старшей комбинированной группе № 6 педагоги провели логопедический квест «Спасение марсян». Взрыв на планете Марсяния не оставил землян равнодушными. Дети решили помочь братьям по разуму подготовить ракеты для спасательной экспедиции. Помогали им учитель-логопед Глушкова Н.А., руководитель ИЗО студии Скорикова В.А. и воспитатель Терлецкая Е.В.
Спортивно-познавательный досуг прошёл и в средней группе № 5. Дети получили возможность закрепить знания о планетах, педагоги содействовали развитию координационных и способностей у ребят, воспитывали чувства коллективизма, доброжелательное отношение к товарищам и соперникам. Марсианин (Подлепенская М.Ю.) и Звездочет (воспитатель группы Дуева А.В.) создали на празднике веселую, радостную атмосферу.
В подготовительных группах № 7 и № 3 педагог-психолог Маладина Е.А. и музыкальный руководитель Даниш К.Ю. совместно с воспитателями (Евсеева С.А. и Хохолкова Т.А.) провели познавательно-игровой час «При свете Голубой Звезды». Целью этого мероприятия было вызвать интерес к познанию мира, расширить кругозор, дать детям возможность попробовать себя в необычной ситуации, проверить свои силы и возможности.
Ребята проходили «отбор в отряд юных космонавтов». В «открытом космосе» подготовишки учились держать равновесие на «космическом тренажере», работали в «специальных перчатках» и пробовали рисовать «в невесомости». Со Звездочетом проводили опыты: «извержение вулканов на Марсе» и рисование цветных «вихрей» на Юпитере. Объединившись в мини группы, дети создавали свои «вселенные», а в конце путешествия составили «бортовой журнал» «юных космонавтов».