Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 "Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Образование

Уровни образования  – дошкольное образование 

Формы обучения – очная 

Языки, на которых осуществляется образование  – русский 

Нормативный срок обучения – основная  образовательная программа дошкольного образования реализуется для детей от 1,5 лет до окончания освоения образовательной программы, но не старше 8 лет. 

Срок действия аккредитации  – аккредитация не предусмотрена 

Численность обучающихся по программам на 01.11.2016 - 264 (список детей)

В дошкольной организации реализуетсяООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, разработанная с учётом  ПООП ДО (одобреной федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.), ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и ОП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной; «Математика в детском саду» парциальная авторская программа Новиковой В.П.; а также коррекционно-развивающие программыНищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)»; Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,    Т. В. Туманова  «Программы  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей  с нарушениями речи»; Т.П.Трясорукова  «Речедвигательный тренинг»; Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее — Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08–249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования".
  • Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и др. 

При конструировании Программы учитывались  примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.), образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Программа предусмотрена  для освоения детьми в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений (но не старше 8 лет) в группах общеразвивающей, комбинированной направленностей и при необходимости может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 

Программа  охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 21 «Колокольчик» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области (далее  –  ДОУ) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей признано содействовать объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества; поддерживанию взаимного интереса детей и взрослых друг к другу через организацию содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

признано осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др. 

Социальные эффекты от реализации Программы – фактическое расширение социума, в который включены дети дошкольного возраста (преодоление ограниченности и изолированности в рамках группы, детского сада), реализация «деятельностного» образования через организацию многообразия видов и форм детской деятельности, обеспечивающих социальную и образовательную успешность ребёнка в течение всего периода дошкольного детства.

Цель Программы: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи (обязательная часть) соответствуют задачам ОПДО«От рождения до школы»:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Данные задачи дополняются и конкретизируются задачами, связанными с национальными и климатическими условиями по реализации регионального компонента в образовательном процессе через все виды детской деятельности (часть, формируемая участниками образовательных отношений):

  • воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к малой родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; использовать образовательные возможности области и города для развития ребенка;
  • формировать экологическую культуру детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества) на материале краеведения;
  • развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка, осуществлять полихудожественный подход в художественно-эстетическом развитии детей.
  • содействовать объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества;
  • поддерживать взаимный интерес детей и взрослых друг к другу; организовывать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др.

Цели и задачи обязательной части с учетом коррекционной работы / инклюзивного образованиясоответствуют задачам ОПДО«От рождения до школы»:

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Что также дополняется и конкретизируется задачами, связанными с профессиональной коррекцией речевых нарушений в условиях МБДОУ № 21 «Колокольчик»:

- осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с речевыми нарушениями;

- способствовать общему развитию дошкольников с нарушениями речевого развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

- создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- осуществлять поддержку семьи в коррекционном процессе.

Разработчики программы: коллектив ДОУ

Краткая презентация ООП МБДОУ № 21 «Колокольчик»

Цель деятельности МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2016 – 2017 учебный год –

выявлять эффективные способы достижения нового качества дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями и стандартами развития образования.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу по укреплению и сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
  2. Продолжать развивать интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, создавать условия для его самореализации через проектную деятельность.
  3. Продолжать повышать информационную компетентность педагогов через расширение области применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
  4. Продолжать активизировать педагогический потенциал семьи, обеспечивая равноправное творческое взаимодействие с родителями воспитанников.

Цель деятельности МБДОУ № 21 «Колокольчик» на 2017 – 2018 учебный год 

- обеспечить  деятельность  детского сада  в  режиме  инновационного  развития  через внедрение  в  практику  ДОУ  системно-деятельностного  подхода.

  • продолжать сохранять и укреплять психофизическое здоровье дошкольников путём психологизации педагогического процесса;
  • совершенствовать и развивать формы и методы работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей воспитанников и необходимости активного взаимодействия с социальными партнёрами;
  • повышать  уровень  профессиональной  компетентности  педагогов  в вопросах  использования  системно-деятельностного  подхода  в формировании экологической культуры дошкольников;
  • продолжить работу по внедрению в практику образовательной организации современных технологий совместной творческой деятельности педагогов, детей и их родителей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ развития  детей дошкольного возраста составлена инструктором по физической культуре Кожедуб Т.М. Учебная программа предусматривает решение  образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, использование современных технологий физического воспитания, педагогических здоровьесберегающих технологий. Особое значение придаётся:

  • выявлению и реализации оздоровительной  компоненты физкультурного занятия,
  • формам организации детей при обучении и закреплении движений,
  • формированию у детей потребности в двигательной активности и здоровому образу жизни,
  • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей,
  • объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных ценностей семьи и общества.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  по преодолению недоразвития произносительной стороны речи детей 5-7 лет (ФН, ФФН),  по преодолению общего недоразвития речи детей (ОНР) составлена учителями-логопедами  Глушковой Н.А., Подлепенской М.Ю., Ламм В.В. Целью данных программ является построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее развитие. Рабочие программы предусматривают необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ  «ЮНЫЙ  ИСКИТИМЕЦ»  разработана воспитателем Овчаренко М.В., старшим воспитателем Княжевой Л.В. Цель программы –  знакомить  детей с историей родного города, его достопримечательностями, природой, знаменитыми людьми,  расширять знания об окружающем мире, неразрывной связи прошлого, будущего и настоящего.

Особое значение придаётся реализации задач:

  • воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к малой родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; использовать образовательные возможности области и города для развития ребенка;
  • формировать экологическую культуру детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества) на материале краеведения;
  • поддерживать взаимный интерес детей и взрослых друг к другу; организовывать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • осуществлять поддержку семьи в сохранении и развитии семейной культуры досуга и совместного труда в естественно-природных условиях детского сада, города, региона и др.

  • первая младшая группа (от 2-х  до 3-х лет) – 10 минут;
  • вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) –  15 минут;
  • средняя группа  (от 4-х до 5-ти лет)  –   15- 20 минут;
  • старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) –  20 - 25минут;
  • подготовительная  к школе группа (от 6-ти до 7-ми лет) – 25 - 30 минут.